В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. В ДОО имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, установлен домофон, видео наблюдение. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
В учреждении имеются следующие помещения:
Физкультурный зал. В физкультурном зале с воспитанниками дошкольного возраста (младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) организуются занятия по физической культуре. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием и спортивным инвентарем в соответствии с содержанием Программы.
Спортивная площадка. На территории ДОО имеется оборудованная спортивная площадка,
на которой, круглогодично организуются физкультурные занятия на воздухе со старшими
дошкольниками (5-7 лет). В летний период, при благоприятных погодных условиях, на спортивной площадке организуются спортивные праздники, развлечения и досуги с воспитанниками младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкальный зал. В музыкальном зале организуются занятия с воспитанниками дошкольного
возраста( младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) проводятся 2 раза в неделю.
Для организации которых в нем имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактический материал, пособия и мультимедийное оборудование. А также в музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с воспитанниками и семьями воспитанников :
- тематические и календарные музыкальные праздники;
- развлечения и викторины и т.п.
Комната природы. В Комнате природы с воспитанниками дошкольного возраста (младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) проводится организованная образовательная деятельность (занятия, наблюдения, дежурства) по ознакомлению с миром природы. Комната природы состоит из живого уголка, экологической комнаты, мини-музея природы.
В живом уголке широко представлены разные виды растений и виды домашних животных. В экологической комнате проводятся занятия с детьми, где имеется интерактивное оборудование (доска), дидактический материл, видеотека по ознакомлению с миром природой ,в соответствии с содержанием Программы.
Кроме того, в Комнате природы с воспитанниками и их семьями проводятся:
-Экологические развлечения, викторины;
-Дежурства и наблюдения за объектами живой природы;
-Опытническая деятельность, экскурсии в мини-музей природы;
-Заседания семейного клуба «Цветик - Семицветик»
Кабинет заведующего: Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками детского сада, координации деятельности коллектива, бесед с родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.
Кабинет завхоза: Оборудован рабочим столом. Имеется шкаф для хранения документации, компьютер, МФУ, монитор для видеонаблюдения.
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет): Предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников детского сада и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации; в изоляторе — одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.
В ДОО функционирует 10 групп:
- 2 группы раннего возраста (для детей от 2-х до 3-х лет)
- 8 групп дошкольного возраста (для детей от 3-х до 7 лет)
Групповые ячейки (группы) состоят из отдельно выделенных помещений:
раздевалка, спальня, игровая, туалетная, буфетная. Все группы оснащены детской мебелью (в соответствии с ростов и возрастом детей и предназначения помещения), дидактическим и игровым материалом, пособиями. В группах создана развевающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников и содержания ООП ДО.
Первая группа раннего возраста |
Группа "Цыплята" |
|
Вторая группа раннего возраста |
Группа "Теремок"
|
|
Младшая группа 1 |
Группа "Радуга" |
|
Младшая группа 2 |
Группа "Почемучки" |
|
Средняя группа 1 |
Группа "Ромашки"
|
|
Средняя группа 2 |
Группа "Пчелки" |
|
Старшая группа 1 |
Группа "Солнышко" |
|
Старшая группа 2 |
Группа "Ягодки" |
|
Подготовительная к школе группа 1 |
Группа "Подсолнушки" |
|
Подготовительная к школе группа 2 |
Группа "Веселые человечки" |
|
За каждой возрастной группой закреплен оборудованный прогулочный участок с теневым навесом, с закрытой песочницей, с игровым и спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Для поисково- исследовательской деятельности имеется огород:
Методический кабинет: предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 3 рабочих стола, 1 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера (для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место (ноутбук, принтер, выход в Интернет).
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Образовательный процесс в ДОО имеет современный уровень материально-технического оснащения:
- Телевизор - 1 шт
- DVD- плейр-1 шт
- Мультимедийный проектор - 2 шт
- Экран - 1 шт
- Смарт-доска -1шт
- Ноутбук - 4 шт
- Компьютер - 3 шт
- Принтер – 3 шт
- Сканер - 1 шт
- МФУ -1 шт
- Фотоаппарат - 1 шт
- Музыкальный центр – 3 шт
- Синтезатор – 1 шт
- Имеются 4 точки доступа к сети Интернет
Условия питания
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.
В МБДОУ «Детский сад № 10» организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами и утвержденным десятидневным меню.
Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф- повар, повара, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации».
В частности, рассматриваются следующие разделы:
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов
Снабжение МБДОУ «Детский сад № 10″ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО, организация питания детей – в групповых помещениях.
Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
– склад для сухих продуктов;
– овощехранилище (сарай).
Перечень оборудования на пищеблоке. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Условия охраны здоровья
В МБДОУ «Детский сад №10» медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора (Договор об оказании медицинской помощи воспитанникам) между МБДОУ «Детский сад № 10» и ГБУЗ НО «Городская детская больница (ГДБ) № 10» г. Дзержинск. Медицинское учреждение обязуется:
-Оказывать качественную и квалифицированную медицинскую помощь воспитанникам Дошкольного образовательного учреждения;
-Укомплектовывать подготовленным медицинским персоналом медицинский кабинет для оказания медицинской помощи воспитанникам в период воспитания в Дошкольном образовательном учреждении в соответствии с действующими нормативными документами;
- Оказывать лечебно-профилактическую помощь воспитанникам в период воспитания в Дошкольном образовательном учреждении в пределах должностных обязанностей медицинских работников, в том числе:
-оказывать первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- направлять воспитанников Дошкольного образовательного учреждения при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- проводить иммунопрофилактику и туберкулинодиагностику;
- своевременно информировать администрацию Дошкольного образовательного учреждения о планируемых профилактических мероприятиях с предоставлением соответствующих графиков;
- совместно с педагогическим коллективом Дошкольного образовательного учреждения обеспечить организацию проведения медицинских осмотров и диспансеризации подлежащих контингентов детей;
- обеспечить организацию противоэпидемических мероприятий;
- проводить санитарно-просветительную работу с воспитанниками, родителями, педагогами;
- проводить анализ состояния здоровья детей и сообщать о его результатах администрации Дошкольного образовательного учреждении;
- обеспечивать соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности.
- участвовать в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического и трудового воспитания.
МБДОУ «Детский сад № 10» безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
– процедурный кабинет;
- изолятор;
– кабинет медицинской сестры;
– сан. узел.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Детский сад оснащен:
- Ноутбук - 4 шт
- Компьютер - 3 шт
- Принтер – 3 шт
- Сканер - 1 шт
- МФУ -1 шт
- Имеются 4 точки доступа к сети Интернет
Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Ростелеком»).
Имеется интернет — сайт ДОУ — http://10.doudzr.ru/, организована работа электронной почты ДОУ- ds10@uddudzr.ru
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления —4 ноутбука и 3 компьютер, имеется 4 точки доступа к сети Интернет. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется