Безопасные детские сайты:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания Свернуть

   В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. В ДОО имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, установлен домофон, видео наблюдение.  Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

В учреждении имеются следующие помещения:  

Физкультурный зал. В физкультурном зале с воспитанниками дошкольного возраста (младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) организуются занятия по физической культуре. Физкультурный зал  оснащен спортивным оборудованием и спортивным инвентарем в соответствии с содержанием Программы.

 

 

 

Спортивная площадка. На территории ДОО имеется оборудованная спортивная площадка,

 на которой,  круглогодично организуются  физкультурные занятия на воздухе со старшими

дошкольниками (5-7 лет). В летний период, при благоприятных погодных условиях, на спортивной площадке организуются спортивные праздники, развлечения и досуги с воспитанниками младшего и старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Музыкальный зал. В музыкальном  зале организуются занятия  с воспитанниками дошкольного

возраста( младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) проводятся 2 раза в неделю.

 Для организации которых в нем имеются  детские музыкальные инструменты,  музыкально-дидактический материал, пособия и  мультимедийное оборудование. А также в  музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с   воспитанниками и семьями воспитанников :

        - тематические и календарные музыкальные праздники;

       -  развлечения и викторины и т.п.

 

 

 

 

Комната природы. В Комнате природы с воспитанниками дошкольного возраста (младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) проводится организованная образовательная деятельность (занятия, наблюдения, дежурства) по ознакомлению с миром природы.  Комната  природы состоит из живого уголка, экологической комнаты, мини-музея природы.

   В  живом  уголке   широко представлены разные виды растений  и виды домашних животных. В экологической комнате  проводятся занятия с детьми, где имеется интерактивное оборудование (доска), дидактический материл, видеотека по ознакомлению с миром  природой ,в соответствии с содержанием Программы.

  Кроме того, в Комнате природы с воспитанниками и их семьями проводятся:

  -Экологические развлечения, викторины;

  -Дежурства и наблюдения за объектами живой природы;

  -Опытническая деятельность, экскурсии в мини-музей природы;

  -Заседания семейного клуба «Цветик - Семицветик»

 

 

 

 

 

Кабинет заведующегоПредназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками детского сада, координации деятельности коллектива, бесед с родителями  (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.

 

Кабинет завхозаОборудован рабочим столом. Имеется шкаф для хранения документации, компьютер, МФУ,  монитор для видеонаблюдения.

 

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет): Предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников детского сада и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, шкаф для хранения документации; в изоляторе — одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете — холодильник для хранения вакцины, шкаф для  медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.

 

В ДОО функционирует 10 групп:

 

- 2 группы раннего возраста (для детей от 2-х до 3-х лет)

- 8 групп дошкольного возраста (для детей от 3-х до 7 лет)

 

 Групповые ячейки (группы) состоят из отдельно выделенных помещений:

раздевалка, спальня, игровая, туалетная, буфетная. Все группы оснащены детской мебелью (в соответствии с ростов и возрастом детей и предназначения  помещения), дидактическим и игровым материалом, пособиями. В группах создана развевающая предметно-пространственная среда с учетом основных  направлений развития воспитанников и содержания ООП  ДО.

 

Первая  группа раннего возраста 

Группа "Цыплята"

 

 

Вторая группа   раннего возраста

Группа "Теремок"

 

 


Младшая  группа 1

Группа "Ромашки"

 

 

Младшая группа 2

Группа "Пчелки"

 

 

Средняя группа 1

Группа "Радуга""  

 

 

Средняя группа 2

 Группа "Ягодки"

 

 

 

Старшая группа 1

Группа "Подсолнушки"

 

 

Старшая группа 2

Группа "Веселые человечки"

 

 

Подготовительная к школе группа 1  Группа "Солнышко"

 

 

Подготовительная к школе группа 2

Группа "Почемучки"

 

 

 

  За каждой возрастной группой закреплен  оборудованный прогулочный  участок с теневым навесом, с закрытой  песочницей, с игровым и спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

  Для поисково- исследовательской деятельности имеется огород:

  

 

Методический кабинет: предназначен для осуществления методической работы,  консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 3 рабочих стола, 1 компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера (для работы педагогов в кабинете имеется отдельное компьютеризированное место (ноутбук, принтер, выход в Интернет).

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

 

 

 

Образовательный процесс в ДОО имеет современный уровень материально-технического оснащения: 

- Телевизор - 1 шт

- DVD- плейр-1 шт

- Мультимедийный  проектор - 2 шт

 - Экран - 1 шт

- Смарт-доска -1шт

- Ноутбук - 4 шт

- Компьютер - 3 шт

- Принтер – 3 шт

- Сканер - 1 шт

- МФУ -1 шт

- Фотоаппарат - 1 шт

- Музыкальный центр – 3 шт

- Синтезатор – 1 шт

- Имеются 4 точки доступа к сети Интернет

Условия питания и охраны здоровья воспитанников Свернуть

  Условия питания обучающихся

   Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.

  В МБДОУ «Детский сад № 10» организовано  4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с возрастом и технологическими картами и утвержденным десятидневным меню.

  

 

 

 

 

 

     Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф- повар, повара, кухонный рабочий, воспитатели, помощники воспитателей).
    При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации».
  В частности, рассматриваются следующие разделы:
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов
                   

 

Снабжение МБДОУ «Детский сад № 10″ продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договоров. Все продукты  сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО, организация питания детей – в групповых помещениях.

   Пищеблок:
– варочный цех;
– сырьевой цех;
–  склад  для сухих продуктов;
– овощехранилище (сарай).


    Перечень оборудования на пищеблоке. 
 Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся

    В МБДОУ «Детский сад №10»  медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора (Договор об оказании медицинской помощи воспитанникам) между МБДОУ «Детский сад № 10» и ГБУЗ НО «Городская детская больница (ГДБ) № 10» г. Дзержинск. Медицинское учреждение обязуется:

 -Оказывать качественную и квалифицированную медицинскую помощь воспитанникам  Дошкольного образовательного учреждения;

-Укомплектовывать подготовленным медицинским персоналом медицинский кабинет для оказания медицинской помощи воспитанникам в период воспитания в Дошкольном образовательном учреждении в соответствии с действующими нормативными документами;

  - Оказывать лечебно-профилактическую помощь воспитанникам в период воспитания в Дошкольном образовательном учреждении в пределах должностных обязанностей медицинских работников, в том числе:

 

 -оказывать первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

 - направлять воспитанников Дошкольного образовательного учреждения при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

 - проводить иммунопрофилактику и туберкулинодиагностику;

 - своевременно информировать администрацию Дошкольного образовательного учреждения о планируемых профилактических мероприятиях с предоставлением соответствующих графиков;

 - совместно с педагогическим коллективом Дошкольного образовательного учреждения обеспечить организацию проведения медицинских осмотров и диспансеризации подлежащих контингентов детей;

 - обеспечить организацию противоэпидемических мероприятий;

 - проводить санитарно-просветительную работу с воспитанниками, родителями, педагогами;

 - проводить анализ состояния здоровья детей и сообщать о его результатах администрации Дошкольного образовательного учреждении;

 - обеспечивать соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности.

 - участвовать в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического и трудового воспитания.

 

 

  МБДОУ «Детский сад № 10» безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 

– процедурный кабинет;

- изолятор;
– кабинет медицинской сестры;
– сан. узел.

 

 

 

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.

 

 

 

 

 

 

О доступе к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям Свернуть

 

    Детский сад оснащен:

- Ноутбук - 4 шт

- Компьютер - 3 шт

- Принтер – 3 шт

- Сканер - 1 шт

- МФУ -1 шт

- Имеются 4 точки доступа к сети Интернет

 

   Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Ростелеком»).   

   Имеется интернет — сайт ДОУ — http://10.doudzr.ru/, организована работа электронной почты ДОУ- ds10@uddudzr.ru   

 

    В свободном доступе для детей в  ДОУ компьютеров не имеется.

 

   Для педагогов и административного управления —4 ноутбука и 3 компьютер, имеется 4 точки доступа к сети ИнтернетРабота в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-16.00) по мере служебной необходимости

 

 

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Свернуть

   Доступ обучающихся  к электронным образовательным ресурсам не осуществляется

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Свернуть